Warning: The magic method __get() must have public visibility and cannot be static in /home/users/i/igarashuk/domains/pikmoney.ru/zengine/classes/zconfig.php on line 63
Туристический агрегатор - перспективное направление бизнеса
пик денег, бизнеса и предпринимательства
 
 

Туристический агрегатор - перспективное направление бизнеса

Туристический агрегатор - это компания, которая собирает все предложения по турам от подключенных к системе туроператоров и дает возможность поиска туров по всем туроператорам в одном месте.

Схема работы туристических агрегаторов (онлайн турагентств)

Туристический агрегатор может быть, как посредником (брать процент с покупателя), так и быть исключительно бесплатным сервисом (продает туры по цене туроператора, но при этом туроператор платит агрегатору вознаграждение за привлеченного клиента).

Туристический агрегатор, на туристическом рынке находиться в более выгодном положении, нежели сами туроператоры. Им не обязательно как-либо специально регистрироваться, иметь какие-либо финансовые гарантии и так далее. Таким образом открыть такой бизнес весьма просто и перспективно, основные затраты на начальном этапе составят разработка поисковой платформы, сайт и затраты на привлечение трафика на сайт.

Крупные туристические агрегаторы России

На сегодняшний день можно отметить трех крупных лидеров в сегменте туристических агрегаторов. Это Слетать.ру, TurPoisk и Gold Travel. Два первых агрегатора - не что иное, как поисковые платформы. Для туриста вся польза заключается в том, что можно в одном месте произвести поиск сразу по всем предложениям туров по популярным туроператорам. К туристической деятельности они имеют отношение весьма посредственное - это прежде всего IT платформы (аналогичные платформам бронирования отелей и продажи авиа, жд-билетов). Если взять ближе к туриндустрии, то это что-то вроде онлайн туристического агентства. На этом, пожалуй и все. Что касается Gold Travel, то этот “агрегатор” стоит рассмотреть более пристально.

Бизнес-кейс: Туроператор-агрегатор Gold Travel

Туроператор-агрегатор Gold TravelВ заголовке нет опечатки Gold Travel - это полноценный туроператор, зарегистрированный в Едином федеральном реестр туроператоров (Реестровый номер: МТ3 000455). То есть компания имеет все необходимые механизмы защищающие туриста на государственном уровне (финансовые гарантии, обеспечение, лицензии и т.д.). При этом основной деятельностью Gold Travel является функция туристического агрегатора, ну или если грубо говорить - турагентства.

У туроператора Gold Travel на сайте есть поиск туров по всем туроператорам, аналогично, как это есть и у других агрегаторов. Что касается фишек, помимо того, что мы имеем дело с туроператором, у Gold Travel поиск производится только по самым лучшим туристическим туроператорам, входящим в ТОП-10 рейтинга туроператоров России. Это очень важный момент, ведь нередки случаи, когда мелкие туроператоры пачками банкротились. Здесь в этом плане есть весьма неплохая защита.


Но, самой главной фишкой туроператора Gold Travel являются цены по которым предлагается купить тур. Цены у Gold Travel порой, значительно ниже, чем у аналогичных по функционалу IT-систем. Кроме того, довольно часто туры предлагаются с дополнительной скидкой, которая обычно составляет 3%. В сумме, мы можем получить тур по стоимости ниже до 10%, чем, например, если бы покупали тот же тур, напрямую у туроператоров формирующих эти туры. Магии какой-то здесь нет. Gold Travel - крупная компания с серьезным оборотом, а объем выкупаемых (именно выкупаемых) туров позволяет получать от туроператоров формирующих туры значительные скидки. За счет этого Gold Travel смог предложить, по сути лучшие цены на туристическом рынке среди предложений по крупным туроператорам.

Если зайти на сайт Gold Travel, то можно обратить внимание, на то, что на сайте есть страницы на которых туры сегментированы тематически и функционально. Например, раздел Горящие туры в котором есть удобная витрина с лучшими предложениями по горящим турам по различным странам. Для потенциального клиента - очень удобно мониторить горящие туры, без необходимости забивать данные в поисковую форму. Аналогично сделаны разделы: Отдых на море (собраны туры на морские курорты), Семейный отдых (собраны туры подходящие для отдыха за границей всей семьей), Новогодние туры (собраны туры для отдыха во время новогодних праздников), Дешевые туры (собраны туры для бюджетного отдыха, частично пересекается с горящими турами), есть еще много других подобных страниц на сайте. Как видим, все сделано для удобства клиента.

Все туры, которые реализует Gold Travel можно купить не только в режиме онлайн, но и лично посетив офис Gold Travel в Москве или других городах (по большей части Центральная часть России), где имеются точки продаж Gold Travel. Это также, очень важный момент, ведь, несмотря на бурное развитие интернет услуг, до сих пор имеется большая группа консервативных туристов, предпочитающих покупать лично в офисе.

Такой сервис, очень трудно реализовать в рамках отдельно взятого туроператора, но в рамках туристического агрегатора - легко, Gold Travel тому пример.

Перспективы в нише туристических агрегаторов

По сути, на сегодняшний день, есть только один лидер в сегменте туристических агрегаторов и ниша пока остается достаточно свободной. Развитие видится в виде расширения сети представительств по всей России, а также создания портальных систем, где турист смог бы не только найти подходящий тур, но и получить всю необходимую информацию, а это фото, видео курортов и отелей, актуальное описание отелей, отзывы реальных туристов.

Чтобы новая компания смогла конкурировать с Gold Travel, нужны будут не только серьезные финансовые вложения, но и долгие годы работы на репутацию. Учитывая кредитную политику последних лет, появление новых тур-агрегаторов маловероятно.

Скорее ниша будет заполнятся IT-сервисами, которые будут конкурировать между собой разве что в удобстве предоставляемого поиска, маркетинге и способности получить целевой трафик на сайт. Не так давно в данную нишу сунулся серьезный игрок в виде Яндекс.Путешествия, но это скорее аналог Яндекс Маркета, только для путевок - исчерпывающей информации там не получить, да и вряд-ли там такая информация появится позднее, т.к. в последние годы Яндекс свернул многие полезные информационные проекты и сконцентрировался на продаже рекламы и оптимизации ее продажи.

Как альтернатива, возможно появление туристических агрегаторов по нишевому туризму. Например, туризм по России, горный туризм, экскурсионный туризм, яхт-туры, кайт-туры, горнолыжные туры, экспедиционный туризм и т.д. Причем в данном случае, прибыль с одного реализованного пакета скорее всего будет выше, за счет меньшей конкуренции. Туризм в России весьма перспективен, несмотря на его дикость. Но если подключить фантазию и маркетологов, эту тему можно “раскачать”.

По тэгам: , , ,

Site map | 
Copyright © 2009-2015 PIKMONEY.RU All Rights Reserved (За кражу контента - накажем!).